Меню сайта

Пользователей: 0

Главная » 2010 » Сентябрь » 1 » Рождение солнечной системы
19:42
Рождение солнечной системы
Канадские и американские научные работники при помощи компьютерного моделирования доказали, что для образования Солнечной системы были необходимы уникальные условия, и она предоставляет собою абсолютно специальный случай из иных планетных систем. Итоги поиски размещены в журнале Science.

Больше всего прежних теоретических моделей, объясняющих создание Солнечной системы из протопланетного газопылевого диска, строились на предположении, что наша система становится "средней" во всех отношениях.

В заключительные десятилетия было открыто около 300 экзопланет - небесных тел, обращающихся кругом иных небесных светил. Обобщив эти информацию, ученые из американского Северо-Западного института (штат Иллинойс) и канадского института Гуэлф, прибыли к заключению, что Солнечная система становится по большей части уникальным случаем и что для ее образования нужны абсолютно специальные условия.

"Солнечная система появилась на свет в особых условиях, чтоб стать тем спокойным местом, которое мы видим. Большое большая часть иных планетных систем не соответствовало в миг зарождения этим особым условиям и весьма весьма отличаются", - утверждает ведущий автор поиски, проф. астрономии Фредерик Расио (Frederic Rasio), слова которого цитируются в пресс-пресс-релизе Северо-Западного института.

Ученые в первый раз сделали компьютерную имитация в общей сложности процесса образования планетной системы с начала до окончания - с образования газопылевого диска, который остается после образования центрального солнца, до зарождения полноценных небесных тел.

До 1990-х гг. небесные тела Солнечной системы были единственными, которые были известны, и ученые не имели оснований считать нашу систему чем-то необычным, однако после открытия экзопланет ситуация переменилась.

"Сейчас мы знаем, что иные планетные системы вовсе не похожи на Солнечную систему", - утверждает ведущий автор поиски, проф. астрономии Фредерик Расио (Frederic Rasio) из Северо-Западного института.

"Форма орбит экзопланет вытянутая, а не круговая. Небесные тела оказываются не там, где мы ждем их заметить. Многие такие Юпитеру небесные тела-великаны, известные как "горячие юпитеры", оказываются так рядом к звездам, что обращаются кругом них за несколько суток. Понятно, нам нужно освежить наши представления о процессе образования небесных тел в связи с тем большим разнообразием небесных тел, которое мы видим сейчас", - добавляет Расио.

Моделирование показало, что газовый диск, из которого появляются небесные тела, безжалостно толкает их к центральной звезде, из-за чего они смогут сталкиваться друг с другом. Из растущих небесных тел идет твердая конкуренция за газ, в итоге этого хаотического процесса возникает крупное многообразие масс небесных тел. По мере сближения небесных тел друг с другом, они нередко попадают в гравитационный резонанс, что превращает их траектории в эллиптические. Отдельные небесные тела в итоге смогут существовать выброшены из планетной системы в космос.

"Такая бурная история оставляет весьма мало шансов для образования спокойной Солнечной системы, подобной нашей, и наши модели подтверждают это. Обязаны существовать точно соблюдены определенные условия, чтоб солнечная система возникла", - утверждает исследователь.

Чересчур массивный газовый диск, допустим, может привести к появлению "горячих юпитеров" и объектов на эллиптических орбитах. Чересчур легкий диск - к образованию "ледяных гигантов", таких Нептуну, с небольшим содержанием газа.

"Сейчас мы лучше понимаем период образования небесных тел и можем обосновать свойства странных экзопланет, которые мы наблюдаем. Мы тоже знаем, что наша Солнечная система - особенная, и понимаем, что делает ее особенной", - заявил Расио.

Категория: Космос | Просмотров: 713 | Добавил: prickle | Теги: солнечная система | Рейтинг: 5.0/1