В университете Ливерпуля группа исследователей под руководством доктора Бенджамина Картера создала "сухую воду", - сообщается в докладе, представленном в Бостоне на симпозиуме Американского химического общества.
Что до технических характеристик нового вещества, то всё дело в кремниевой оболочке, в которую заключены капли воды. Данный гидрофобный "футляр" не дает возможности микроскопическим частицам слиться друг с другом.
На вид она напоминает сахарную пудру. Эта субстанция может произвести революцию в химии.
Каждая частичка сухой воды содержит капельку воды, покрытую слоем песчаного кремнезема. Потому, сухая вода лишь на 95 % заключается из воды.
В качестве сферы использования собственного изобретения исследователи прежде всего называют разработку новых способов безопасного хранения и перемещения веществ, которые в данное время могут храниться лишь под высоким давлением. Сухая вода может тоже быть использована для хранения метана, что даст возможность расширить потенциал эксплуатации данного естественного газа в качестве источника энергии.
Также исследователи полагают, что сухая вода может использоваться для борьбы с глобальным потеплением, ведь она способна впитывать и держать углекислый газ.
Д-р. Картер показала еще одно использование сухой воды: в качестве катализатора, при помощи которого была ускорена ответ м/у водородом и малеиновой кислотой.
В итоге данной реакции образуется янтарная кислота, сырье, сильно применяемое в производстве медикаментов, пищевых ингредиентов и потребительских товаров.
Водород и малеиновую кислоту требуется помешивать, чтоб ответ прошла успешно. Однако в этом отпадает потребность при использовании частичек сухой воды, что составляет процесс энергоэффективнее и экологичнее.
"Если исчезает потребность помешивать химические вещества, то это сохранит существенное число энергии", - сказал д-р. Картер.
Эта технология может использоваться для существа "сухих" порошковых эмульсий, состоящих из 2-х или более несмешиваемых жидкостей, таких как масло и вода.
Сухие эмульсии позволят обезопасить процесс перевозки потенциально опасных жидкостей.