Меню сайта

Пользователей: 0

Главная » 2010 » Сентябрь » 2 » Запасы воды на Луне
10:12
Запасы воды на Луне
Изучение образцов лунного грунта показало, что спутник Земли содержит в себе немалое количество воды.

Статья ученых обнародована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Исследователи работали с образцами лунного грунта, доставленными в процессе миссий "Аполлон", и найденными в Афр. метеоритами. Для оценки содержания воды ученые использовали способ вторичной ионной масс-спектрометрии (secondary ion mass spectrometry - SIMS).

По итогам проведенных анализов учёные заключили, что лунная порода содержит большое количество воды и/или ее "остатков" - гидроксильных заряженных частиц OH-. По оценкам авторов, их содержание может составлять от 5 до 64 частей на млрд частей. Это на 2 порядка более принятых на сейчас оценок содержания воды на Луне (около 1 части на млрд частей и даже менее).

Новые данные заставили специалистов пересмотреть взгляды на количественное соотношение воды и других частиц в лунной породе. До настоящего времени было принято считать, что содержание воды в лунной породе - 1 частица на млрд, сейчас исследователи утверждают, что оно может составлять от 64 частиц на млрд до 5 частиц на миллион. В масштабах всей Луны, т.о., может набраться большой водоём.

Фотография Луны в ложных цветах

Учёные подсчитали, что если достать всю "спрятанную" в лунном грунте воду и расположить на поверхности земного спутника, то она образует слой толщиной около одного м. Для сравнения, такая же операция на Марсе приведет к появлению слоя воды толщиной 1, 5 километра, а на Земле - 250 километров.

Фрэнсис Маккабин из инст. Карнеги и его сотрудники, проводившие изучения, заявляют, что это открытие ставит под сомненье господствовавшую до сих пор гипотезу происхождения Луны - теорию, что Луна возникла при столкновении Земли с иным космическим объектом, т.к. такая концепция предполагала, что вся вода испарилась в итоге данного процесса.
Категория: Космос | Просмотров: 905 | Добавил: prickle | Теги: вода, луна | Рейтинг: 4.0/1